С 1 июля 2021 года получить квалифицированную электронную подпись для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов можно в территориальных налоговых органах. Услуга бесплатна.
Полученные квалифицированные сертификаты имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 01.01.2022.
Кто может обратиться за получением квалифицированного сертификата в удостоверяющий центр ФНС России?
— юридическое лицо (лицо, имеющее право действовать без доверенности);
— индивидуальный предприниматель;
— нотариус.
Что необходимо для получения квалифицированного сертификата в удостоверяющем центре ФНС России?
— Документ, удостоверяющий личность;
— СНИЛС;
— USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.
Приобрести носитель ключевой информации можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Можно использовать имеющиеся носители ключевой информации при наличии действующего сертификата соответствия ФСТЭК России или ФСБ России на этот носитель.
Подготовить и направить заявление на выпуск квалифицированного сертификата также можно через Личный кабинет налогоплательщика – физического лица (Жизненные ситуации – Нужна квалифицированная электронная подпись).
Заблаговременное получение КЭП ФНС позволит плавно перейти к ее обязательному использованию, спокойно отправить отчеты и избежать негативных последствий нарушения сроков представления налоговой отчетности в новом году.
Подробная информация – на промостранице и по телефону Единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.