БЮДЖЕТ ЛЕСНОГО УТВЕРЖДЁН

На заседании Думы Лесного, состоявшемся в прошлую среду, 21 декабря, был утверждён бюджет города на 2017 год и планируемый период 2018-2019 годов. По мнению депутатов, ни разу за последние несколько лет принятие бюджета не проходило так сложно.

Первоначально, ещё до работы согласительной комиссии, бюджет, переданный Администрацией Лесного в Думу, был сформирован в следующих объёмах: 2017 год – 1 миллиард 865,1 миллиона рублей, 2018 – 1 миллиард 897,1 миллиона, 2019 – 1 миллиард 887,5 миллиона рублей. В сметах каждого из трёх лет сумма расходов была сбалансирована с суммой доходов, что позволило впервые за последние три года говорить о возможности принятия бездефицитного бюджета, обеспечивающего при этом выполнение всех приоритетных расходных обязательств.

При этом общая картина с 2015 года заметно изменилась, и, к сожалению, не в лучшую сторону. Судите сами: в 2015 году город имел расходные полномочия в размере 2 миллиардов 334,2 миллиона рублей, то есть в сравнении с нынешними цифрами на содержание городской инфраструктуры было потрачено почти на полмиллиарда рублей больше! Сама же инфраструктура фактически не изменилась, а значит, всем сферам жизнедеятельности Лесного приходится туго затягивать пояса.

Откуда же берутся сегодня, когда значения и расходов, и доходов должны, казалось бы, расти – как минимум на значение уровня инфляции – столь заметные понижения в цифрах? Во-первых, в 2015 году истёк срок действия мировых соглашений, касающихся автозаправочных комплексов, приносивших ежегодно в городской бюджет порядка 400 миллионов рублей. Именно за счёт них, в том числе, и в 2015, и в 2016 году покрывался бюджетный дефицит. Во-вторых, уже в 2016 году заметно ударили по доходной части бюджета решение о смене адресата поступления НДФЛ НацГвардии – не по месту дислокации, а федеральный бюджет, а также судебное решение по размерам земельного налога комбината «Электрохимприбор», перечисляемого в местную казну.

Правила бюджетного прогнозирования гласят: сумма расходов городской казны должна быть стопроцентно подкреплена аналогичной суммой доходов. Не хватает средств на обеспечение деятельности каких-то из сфер? Ищи дополнительные доходы! Нет возможности обеспечить нужный уровень поступлений? Сокращай траты, оптимизируй работу учреждений. Именно в таких условиях приходится работать сегодня всей бюджетной сфере города. При этом закрытость Лесного и почти полная зависимость местной экономики от состояния, в котором находится комбинат, практически не позволяют рассчитывать на рост дополнительных налоговых поступлений от, скажем, малого и среднего бизнеса. Попытки же учреждений обеспечить неналоговые поступления в казну также, скорее всего, обречены на провал: мы с Вами, согласитесь, не очень-то любим платить за ту или иную услугу больше, чем было раньше…

Что касается расходной части прогнозируемых бюджетов, «потяжелела» она, кроме прочего, и за счёт роста тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые муниципальным учреждениям. На 4,7% – с 1 июля 2017 года, на 4,5% – с 1 июля 2018 года и на 4,2% – с 1 июля 2019 года. При этом к общему объёму расходных обязательств Лесного, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития региона на среднесрочный период 2017-2019 годов, был применён коэффициент оптимизации, установленный Министерством финансов Свердловской области в размере 0,9. То есть, по сути, текущие возможности бюджета 2017-2019 годов автоматически были сокращены на 10 процентов к уровню бюджета 2016 года.

Однако даже в таких обстоятельствах разработчикам бюджета Лесного на 2017 год и плановый период до 2019 года удалось сохранить условия для реализации всех 13 муниципальных программ и 37 их подпрограмм. Эти существующие уже несколько лет документы остаются одним из наиболее эффективных механизмов привлечения средств бюджетов вышестоящих уровней к решению задач социально-экономического развития города. Реализуются они на условиях софинансирования, уменьшая тем самым объём затрат собственных средств местного бюджета. На долю муниципальных программ Лесного приходится в настоящее время 94,5% всех расходов бюджета.

Как видим, наименьшему сокращению по отношению к 2016-му на ближайшие годы подверглись программы социальной направленности. Несмотря на трудности формирования доходной и расходной частей бюджета, на долю образования, культуры, спорта и социальной политики в сметах 2017-2019 годов будет направлено около 81,2% всех расходов. Для сравнения – в 2016 году их удельный вес составлял 76,9%. Удалось сохранить все учреждения, традиционное число их ежегодных мероприятий. Зарплаты сотрудников, оплата труда которых оговаривается в Указах Президента РФ, запланированы с соответствующим «дорожным картам» увеличением. Фонд оплаты труда других работников организаций образования, культуры и спорта, а также службы ЕДДС, не попадающих в рамки Указов, также предполагает рост.

Уточнены параметры бюджета, после их детальной проработки в Думе, были на согласительной комиссии, в состав которой, помимо депутатов, вошли и специалисты городской Администрации. При подготовке проекта бюджета к публичным слушаниям комиссия обозначила ряд направлений, не получивших пока финансирования. К ним относятся, например, некоторые мероприятия к 70-летнему юбилею, который город и комбинат отметят в наступающем году. Несмотря на отсутствие обеспечения, направления эти определены в числе приоритетных, и именно на них будут в первую очередь направлены сэкономленные уже в ходе финансового года средства.

Кроме этого, в ходе работы согласительной комиссии изменения были внесены в доходную и расходную части бюджета 2017 года. За счёт собственных доходов и безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируемые доходы на предстоящий год были увеличены на 14 миллионов 859,2 тысячи рублей. На ту же сумму вырос и показатель расходной части: дополнительные денежные средства в рамках протокола согласительной комиссии были направлены на подпрограммы обеспечения жильём молодых семей, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, программы развития системы образования города, отдых и оздоровление детей. Таким образом, уточнённый в ходе работы согласительной комиссии прогноз бюджета на 2017 год по расходам и доходам составил 1 миллиард 879 миллионов 969 тысяч рублей. Цифры 2018 и 2019 годов оставлены без изменений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *